Ремонт бетона и железобетона
Усиление строительных конструкций
Защита бетона и гидроизоляция
Цементация при монтаже оборудования
Строительная и бытовая химия BufferSystem
Укладка плитки и природного камня
Главная - Решения - Материалы для тоннелепроходческих машин - Смазка щеток хвостового уплотнения ТПК

Смазка щеток хвостового уплотнения ТПК

Надежная и экономичная смазка щеток хвостового уплотнения ТПК оказывает существенное влияние на успешное строительство тоннелей. Независимо от условий грунта и от типа используемого цементного раствора смазка щеток хвостового уплотнения MasterRoc TSG предотвращает попадание не только воды, но также грунта и цементного раствора. BASF предлагает смазки на основе инертных компонентов, которые не оказывают негативного воздействия на бетон и на уплотнение ТПК.

 

Смазка щеток хвостового уплотнения ТПК рис 1

 

1. Смазки — MasterRoc TSG 6 и 16

Оба продукта обеспечивают отличную адгезию к металлу и бетонным поверхностям даже при контакте с водой. Для обеспечения полной круговой изоляции щеток смазка должна равномерно распределяться между точками инъекции. Расход MasterRoc TSG зависит от многих факторов, таких как качество поверхности блоков обделки, состояния щеток хвостового уплотнения, и обычно составляет 0,8–1,2 кг/м² площади внешней поверхности блоков обделки.
 
2. Смазка для первичного заполнения щеток — MasterRoc TSG 7
Специально разработанная смазка для первичного заполнения щеток имеет особое значение: после того, как она нанесена на вновь установленные щетки, она защищает их от проникновения воды, грунта и цементного раствора. Кроме того, она обеспечивает гибкость щеток, которая необходима для обеспечения герметичности при продвижении хвостового уплотнения.
 
3. Состав и характеристики продукции
Смазки MasterRoc TSG изготавливаются на основе высокомолекулярных полимеров, натуральных заполнителей и волокон. Важными характеристиками являются водоотталкивание (ASTMD 4049) менее 5%, терморазложение при температуре выше 300°C и предельное давление более 34 бар (тест Матсумаро на герметичность).

 

Смазка щеток хвостового уплотнения ТПК рис 4

 

Наши решения в проектах

Смазка щеток хвостового уплотнения ТПК рис 2

Смазка щеток хвостового уплотнения ТПК рис 3
 
1. MasterRoc TSG 6 иTSG 7
Самый масштабный проект проходки тоннеля с ТПК с грунтовым пригрузом забоя на сегодняшний день (2013 г.), с использованием проходческого щита диаметром 15,55 м, работавшего в глинистых, аргиллитовых и песчаных грунтах, часть из которых была газонасыщенными. Давление подаваемого двухкомпонентного цементного раствора достигало 4,5 бар. Смазка MasterRoc TSG 6 обеспечивала надежную герметизацию хвостового уплотнения ТПК на протяжении всей дистанции проходки в 2500 м.
 
2. MasterRoc TSG 6 иTSG 7
Для работы на проекте в Торонто использовалось не-сколько ТПК с грунтопригрузом со смазкой MasterRoc TSG 6, а также со смазкой для первичного заполнения щеток TSG 7. Давление двухкомпонентного цементно-го раствора достигало 4,5 бар. Дополнительной проблемой являлась низкая температура при устройстве стартовой шахты.
 
3. MasterRoc TSG 6 иTSG 7
Для проходки с использованием трансформируемого ТПК на этапах работы с грунтопригрузом и проходки тяжелых скальных пород использовалась смазка TSG 6. Расход составлял порядка 1,2 кг/м² площади поверхности блоков обделки при режиме грунтопригруза и порядка 0,5 кг/м² при проходке скальных по-род. Смазка для первичного заполнения щеток TSG 7 обеспечивала эффективную защиту щеток на протяжении 3800 м проходки.
 
4. MasterRoc TSG 6 и TSG 7
Этот ТПК совершил успешную проходку через песчаные и глинистые породы, испытывая сверху давление морской воды в 5 бар в бухте Гамбурга. Смазки MasterRoc TSG 6 и TSG 7 надежно обеспечивали герметизацию зазора ТПК на всем протяжении тоннеля длиной в 3000 м между двумя станциями.