Ремонт бетона и железобетона
Усиление строительных конструкций
Защита бетона и гидроизоляция
Цементация при монтаже оборудования
Строительная и бытовая химия BufferSystem
Укладка плитки и природного камня
Главная - Решения - Материалы для тоннелепроходческих машин - Смазка уплотнения главного подшипника ТПК

Смазка уплотнения главного подшипника ТПК

Наиболее дорогостоящей частью ТПК является главный подшипник, в связи с чем, для него требуется особенно тщательное техническое обслуживание. BASF обеспечивает поставки высококачественного сырья и соблюдение высокого уровня производства, которое размещено на тщательно отобранных заводах по всему миру. Все смазки MasterRoc EPB и BSG имеют сертификацию Меркель. Кроме стандартных смазок (EPB/BSG 11), концерном разработаны биоразлагаемые смазки на основе возобновляемого сырья (EPB/BSG 1).

 

Смазка уплотнения главного подшипника ТПК рис 1

 

1. Защита главного подшипника
Как правило, существует два различных типа смазок, используемых совместно: смазка уплотнения главного подшипника (EP) и консистентная смазка главного подшипника. Консистентная смазка имеет более высокую степень адгезии к металлическим поверхностям и более высокую водоотталкивающую способность, чем смазка уплотнения, но при этом обладает меньшими смазывающими свойствами. Расход обеих видов смазки зависит от рекомендаций фирмы-изготовителя ТПК.
 
2. Смазка главного подшипника — MasterRoc EPB 1 и 11
В состав смазки входят антиоксиданты, вещества, замедляющие коррозию и водоотталкивающие добавки. Они обеспечивают великолепную механическую стабильность смазки, эффективную защиту при больших нагрузках и защиту от коррозии, которая делает смазки пригодными для подшипников, испытывающих большие рабочие нагрузки, а также возможность работы в среде с высокой влажностью. Важными характеристиками смазок являются: износ 4-го шарика (по DIN 51350:5) порядка 0,5 мм, и водоотталкивание (ASTMD 4049 @ 25°C) ниже 15%.
 
3. Консистентная смазка главного подшипника — MasterRoc BSG 1 и 11
Консистентные смазки являются эффективной защитой для главного подшипника, предотвращая попадание воды и грунта в систему уплотнения подшипника. Они разработаны с тем, чтобы противостоять высокому давлению воды и грунта и при этом обеспечивать хорошую смазку и способность к перекачиванию, а также отличное сцепление смазки с любой поверхностью. Важными характеристиками смазок являются: износ 4-го шарика (по DIN 51350:5) менее 0,9 мм и водоотталкивание (ASTMD 4049 @ 25°C) порядка 3%.

 

Смазка уплотнения главного подшипника ТПК рис 2

 

Наши решения в проектах

Смазка уплотнения главного подшипника ТПК рис 3

Смазка уплотнения главного подшипника ТПК рис 4
 
1. MasterRoc EPB 11 и MasterRoc BSG 11
Смазка MasterRoc BSG 11 использовалась в сочетании со смазкой MasterRoc EPB 11 на 8 ТПК с грунтопригрузом от компаний CAT, NFM и Robbins. Давление грунтопригруза достигало 1–3 бар с высоким уровнем грунтовых вод, объем которых достигал на некоторых участках уровня 20 м³/га.
 
2. MasterRoc BSG 1
Для нескольких ТПК с грунтопригрузом в Торонто использовалась смазка уплотнения главного подшипника MasterRoc BSG 1. Этот тип смазки был выбран в связи с применением возобновляемого сырья для ее изготовления. Дополнительной проблемой являлась низкая температура при устройстве стартовой шахты.
 
3. MasterRoc EPB 11
Смазка MasterRoc EPB 11 использовалась для 3 ТПК: 6-метровый ТПК с грунтопригрузом Lovat на тоннеле № 2 Север (давление достигало 0,8–4,0 бар), 6-метро-вый ТПК Lovat/Selliс двойным щитом для скальных грунтов на тоннеле № 3 Юг, и 10-метровый ТПК Lovat для скальных грунтов на тоннеле № 3 Юг.
 
4. MasterRoc BSG 1
Для нескольких ТПК с грунтопригрузом, работавших на проекте, применялась смазка уплотнения главного подшипника MasterRoc BSG 1. Давление грунтопригруза достигало 1–4 бар.