После того, как осуществлена бетонная обделка тоннеля, пространство между грунтом и блоками обделки — зазор — должно быть надежно и эффективно заполнено. В большинстве случаев это пространство заполняется цементным раствором, для которого BASF предлагает широкий спектр добавок.
Качество бетона является очень важным аспектом производства блоков обделки, особенно с учетом того, что требования по жизненному циклу тоннелей сегодня составляют 100 лет. Высокоэффективные добавки для бетона призваны обеспечивать не только его долговечность, но и высокую эффективность производства.
1. Блоки обделки
Добавки MasterGlenium и MasterFinish сокращают время схватывания бетона и обеспечивают освобождение опалубки в более короткие сроки, таким образом, обеспечивая сокращение производственного цикла. Это позволяет экономить энергию, повышать производительность и обеспечивать более безопасный уровень выполнения работ. Кроме того, применение добавок повышает долговечность изделий из бетона.
2. Добавки в цементный раствор
Основной целью применения цементного заполнения зазора является закрепление блоков обделки. Кроме того, цементный раствор защищает внешнюю поверхность блоков и уплотнительные кольца ТПК, и таким образом поддерживает блоки обделки. Использование замедлителей, ускорителей, пластификаторов и воздухововлекающих добавок обеспечивает составление необходимой формулы цементного раствора.
3. Стабилизация и смазка проходческого щита
На проектах с использованием ТПК сбольшим диаметром ротора или нестабильными условиями грунта, цементный раствор для стабилизации щита может снизить усадку грунта и тем самым предотвратить блокировку щита. Для этой цели идеальным является использование полимеризованных бентонитов или песочных суспензий. Полимеры MasterRoc SLP также могут использоваться для предотвращения разбухания глин и смазки проходческого щита.